Главная » Воспитание, Семья » Социальное воспитание детей

Социальное воспитание детей

 

Социальное воспитание детей

Социальное воспитание детей

Социальным воспитанием ребенка начинают заниматься еще с младенческого возраста. И продолжается это развитие, можно смело сказать, на протяжении всей жизни.

Особенности социального воспитания детей:

С первых недель жизни ребенок контактирует с окружающим миром. Потом приобретает навыки взаимодействия с людьми и окружением, учится управлению своим телом, построению речи. Чтобы социальное воспитание детей шло плавно и гармонично, необходимо уделять ребенку максимум внимания и заботы, помогать в изучении предметов, вести разговоры и читать книги.

Социальное воспитание детей — это процесс, в результате которого, ребенок постигает традиций культуры и нормы общества, происходит и формирование ценностей.

Семья — это основная и главная ячейка общества, которая выполняет функцию своеобразного проводника навыков и знаний на протяжении поколений. А чтобы восприятие ребенком окружающего мира стало более правильным, родители создают в доме благоприятную психологическую обстановку, атмосферу открытости, взаимного уважения и доверия. Вот в этом и заключается первичное социальное воспитание детей.

Социальное воспитание детей

Социальное воспитание детей

Главную роль в этом воспитательном процессе и в становлении личности ребенка играют навыки общения. Это не только взаимосвязь с членами семьи, а и дружеские взаимоотношения сверстников. Основы социальной иерархии закладываются еще в детском саду в отношениях «ребенок – воспитатель».

Этапы:

В шестимесячном возрасте взаимодействие ребенка с родителями носит ситуативный и деловой характер. Так малыш требует не только ласки от окружающих, а ему необходимы совет и помощь. На практике это происходит так: наблюдая за взрослыми, как они обращаются с вещами и предметами, ребенок перенимает такие же навыки.

В возрасте от трех лет до пяти характер общения детей с окружением изменяется на внеситуативно-познавательный. Этот этап социального воспитания детей обычно сопровождается постоянными вопросами «почему?». Малыш получает возможность на расширение ситуативных границ, то есть пространство не ограничено пределами комнаты малыша и полет фантазии вырывается на свободу. Основным стремлением ребенка становится в получении знаний об окружающем мире.

А что Вы думаете?