Главная » Груднички, Детки, Малыши 1-5 лет, Подростки, Школьники » Трудновоспитуемые дети и школа

Трудновоспитуемые дети и школа

Трудновоспитуемые дети

Трудновоспитуемые дети

Система работы школы с трудновоспитуемыми детьми должна объединяться с системой национального воспитания и предусмотреть целенаправленную, плановую, взаимосвязанную, управляемую деятельность составляющих ее частей — от директора до библиотеки и медперсонала.

Работа с трудновоспитуемыми детьми:

Основное исполнительное звено в этой системе — классные руководители. Важно, чтобы в этой работе обеспечивалась преемственность с 1-го по 11-и классы, которая будет оказывать содействие глубочайшему изучению личности, а значит, и отбора наиболее эффективных средств влияния. Классные руководители должны обнаруживать и учитывать трудновоспитуемых детей.

На каждого трудновоспитуемого ребенка классный руководитель заводит специальный дневник наблюдений, в который записывает, прежде всего, психологически-социальную характеристику учеников. В ней отмечает причины возникновения трудного воспитания, в чем они проявляются, выделяет положительные и отрицательные качества личности, особенности семейного воспитания, намечает средства воспитательного влияния на ученика, следит за одеждой для школьников, формой и соблюдением дисциплины.

Раз в полгода делает вывод о достигнутых результатах воспитательной работы и намечает план дальнейшей работы с каждым из таких трудновоспитуемых детей. К задачам классного руководителя относится изучение интересов, способностей, наклонов трудновоспитуемых детей и привлечение их к работе кружков, спортакций как в школе, так и вовнешкольных мероприятиях.

Дети

Дети

Работа с родительским комитетом класса, семьями трудновоспитуемых детей, неблагополучными семьями должна быть направлена на вооружение их педагогическими знаниями, предоставление конкретной индивидуальной методической помощи.

В работе учителям следует уделять внимание и вопросам преодоления и предотвращение неуспеваемости трудновоспитуемых детей, в частности: как работать над пробелами учеников, как развивать их мышление, внимание, память, формировать у отстающих учеников привычки рациональной организации учебной работы, индивидуальный подход к слабоуспевающим в процессе учебно-воспитательной работы.

А что Вы думаете?